В последнее время многие компании и металлургические комбинаты закупают все больше и больше дорогостоящей техники для перегрузки лома, и чем больше такой техники используется, тем сильнее специалистами компании «ДИМЕТ-М» выявляется явный перекос в расчетах эффективности использования данного оборудования, в частности мобильных перегружателей лома. 

Эффективность работы любого мобильного перегружателя зависит напрямую от используемого на нем навесного оборудования. На перегружателе может быть всего два основных варианта используемого оборудования: грейфер или электромагнит.

Покупая машину за 300 000 Евро, Вам нужно добиться максимально эффективного ее использования, чтобы снизить сроки окупаемости машины, снизить затраты на производство, следовательно, снизить себестоимость 1 тонны лома и увеличить при этом свою прибыль, что в условиях сегодняшних реалий является, пожалуй, самой важнейшей задачей собственников бизнеса.



Но многие предприятия закупают оборудование не по принципу как лучше, а как дешевле, не рассматривая технические параметры оборудования, его производительность, стоимость владения данным оборудованием и сроки его окупаемости. В итоге вместо больших объемов перегрузки получают большие дополнительные затраты на переработку на 1 тонны лома, которых можно было бы избежать, если бы закупкой оборудования занимались специалисты, это тема отдельной статьи.

Сегодня мы рассмотрим эффективность использования грейфера или электромагнита в качестве навесного оборудования.

Итак, вариант первый, грейфер. Обычно на практически всех машинах в зависимости от массы машины используются серийные грейфера 0.6 или 0.8 м3. При средней плотности лома 0.5 тонн на м3 мы имеем показатель перегрузки за один подъем 300 или 400 кг соответственно, добавим + 25% на выходящий за габариты лом. Получим максимум за одну перегрузку 375 кг на грейфер 0,6 м3 и 500 кг на грейфер 0,8 м3.

Второй вариант, грузоподъемный электромагнит - выбирается он просто. Если Вы используете его только для зачистки территории или для зачистки автомашин, вагонов, то магнит рассчитывается очень просто: из разрешенной массы груза на максимальном вылете стрелы перегружателя вычитается масса грейфера, остается значение равное массе электромагнита + масса груза им поднимаемая.

Например, на максимальном вылете стрелы грузоподъемность Вашего перегружателя составляет 3900 кг, вычитаем массу грейфера, в среднем это 1500 кг, остается на электромагнит плюс груз 2400 кг.

В этом случае менеджер компании «ДИМЕТ-М» предложит Вам электромагнит EMG 135 SM, массой 1750 кг, вместе с траверсой для захвата электромагнита грейфером, часто называемым нашими клиентами - грибком. Данный электромагнит имеет грузоподъемность на скрапе плотностью 0,5 м3 от 400 до 500 кг, что в сумме с массой электромагнита не превышает общей допустимой массы 2400 кг (1750 + 500 = 2250 кг). Это говорит о том, что машина загружена почти на 100% и даже при зачистке не будет работать в холостую. Данная схема работы чаще всего используется на сортировке лома, тут есть преимущество у грейфера, так как, если Вам необходима постоянная сортировка лома с отделением крупных кусков на доработку, то грейфером иногда это делать более удобно.
Теперь рассмотрим самый интересный вариант, относящийся также ко второму варианту. Рассмотрим электромагнит в качестве основного навесного оборудования для погрузки вагонов, где нужна максимальная грузоподъемность одного цикла работы перегружателя и скорость загрузки вагона. Если с этой же самой машины снять грейфер, весом 1500 кг, то на максимальном вылете остается на электромагнит плюс поднимаемый им груз все 3900 кг целиком. Что это значит? Мы можем установить прямо на стрелу электромагнит большей массы, а значит большей мощности, большего диаметра и исходя из этого - большей производительности.

Для перегружателя с грузоподъемностью на максимальном вылете срелы 3900 кг нами предлагается грузоподъемный электромагнит EMG 170 SM общей массой с захватом 3150 кг. По расчету объема полусферы, находящегося под электромагнитом магнитного поля, оно равно 1,3 м3 минимум, а в среднем – это 1,5 м3, что при плотности лома 0,5 м3 составляет - 750 кг за один подъем, что на 50% больше максимальной грузоподъемности грейфера 0.8 м3, и в 2 раза больше чем у грейфера 0.6 м3. 

Если все это перевести в циклы погрузки 60 тонн лома в вагон, получается: Грейфером 0.6 м3 мы погрузим вагон за 160 циклов, грейфером 0.8 м3 за 120 циклов, электромагнитом EMG 170 SM за 80 циклов.

Теперь не трудно посчитать срок окупаемости Вашей машины. У одной и той же машины при погрузке вагонов металлоломом срок окупаемости может быть в два раза меньше за счет использования правильно подобранного навесного оборудования. То есть от оборудования стоимостью 2% от стоимости самой машины можно сэкономить до 50% срока ее окупаемости. Вдумайтесь в эти цифры дорогие наши переработчики лома, особенно когда Вы пытаетесь сэкономить на стоимости закупаемого электромагнита всего 0,5% от стоимости перегружателя, теряя в эффективности производства, порой в два раза и более.

Чтобы окончательно убедиться в большей эффективности использования электромагнитов по отношению к грейферу при погрузке и выгрузке вагонов, приведем дополнительные аргументы «ЗА»:

  1. Электромагнит, за счет своей массы и ровной нижней поверхности более равномерно распределяет лом по вагону и более ровно его укладывает, лом не встает «колом», как от погрузки грейфером. 
  2. Металлолом не надо дополнительно прессовать бросанием различных тяжелых грузов или прессованием тяжелыми болванками, так как каждый слой металлолома можно слегка придавливая электромагнитом, при помощи гидравлики, растягивать по вагону слоями, в итоге лом получается грузить в вагон с гораздо большей плотностью.
  3. Уменьшается время погрузки, без дополнительных операций по прессованию лома в вагоне, зачистки территории или автомашин, все делается одним электромагнитом. Тоже самое и при выгрузке лома из вагонов, погруженных электромагнитом, лом уложенный плотными слоями выгружается гораздо быстрее.
  4. Весь североамериканский рынок переработки лома, использует в качестве основного навесного оборудования на перегружателях – электромагниты. На данном рынке уже давно посчитали эффективность работы как грейфера, так и электромагнита и сделали выбор в пользу последнего.

 

Итак, сделаем такой вывод:
Если у Вас много сортировки лома по размерам кусков на негабарит и габарит, то для Вас основным инструментом будет являться грейфер, а электромагнитом можно проводить только зачистку автомашин, либо территории.
Если же Вы грузите лом в вагоны, выгружаете из вагонов, или просто перегружаете большие объемы уже отсортированного лома, то тут преимущества электромагнита неоспоримы.

Наименование навесного оборудования

Масса навесного оборудования

Объем расчетный

м3

Объем зачерпываемого груза, м3

Плотность груза, тонн/м3

Масса зачерпываемого груза, тонн

Количество циклов на 60 тонн

Грейфер 0,6 м3

1200

0,6

0,75

0,5

0,375

160

Грейфер 0,8 м3

1500

0,8

1

0,5

0,5

120

Электромагнит

EMG 170 SM

3150

1,3

1,5

0,5

0,75

80

Специалисты компании «ДИМЕТ-М» всегда готовы подобрать к Вашему перегружателю лома, оптимальный для Ваших нужд грузоподъемный электромагнит.

 

С уважением,
Генеральный директор компании «ДИМЕТ-М»
Сергей Рогов